Dear Forum Participants and Guests,

There can be no doubt that, these days, any federal news agency or news feed will mention the Far East and the Arctic. Our extreme northeast latitudes have not come in for such attention since the Soviet five-year plans. The President has delivered a message that the rise of the Far East is the priority for the entire 21st century. Special programmes have been made for developing the region for decades to come. Major transport, infrastructure and investment projects have been launched.

‘Projects of the century’ are also being implemented in Chukotka. For a long time, our region has remained a blank spot and ‘terra incognita’ for the inhabitants of their own country, not to mention foreigners. Yet the unique mechanisms of the preferential regimes of ASEZ, FPV and AZRF are working. Nowadays, Chukotka is perceived by the entire world as a north-eastern outpost of Russia with unique mineral and raw material potential and experience working with large investors.

I invite everyone to visit the Chukotka pavilion on the ‘Far East Street’ exhibition. The main idea of our exposition is to show the synergy of human capital and nature of the Arctic, to convey the stature and uniqueness of the region’s natural resources through architectural forms. The pavilion’s interior will be visually and stylistically divided into two parts: the ice of the Arctic and the green flora of Chukotka, to immerse visitors fully into the atmosphere of Chukotka and the Arctic.

I am confident that our exposition will inspire you learn more about Chukotka, to see with your own eyes the unique nature, rich traditions and opportunities offered by the Chukotka Autonomous Region.


General information

Flag

Emblem



Capital

Anadyr


Largest cities

Bilibino, Pevek


Rivers, lakes

Anadyr River, Bolshoy Anyuy and Malyy Anyuy Rivers, Chaun River, Amguema River, Krasnoe Lake, Pekulneyskoe Lake, Elgygytgyn Lake


Climate

Chukotka has a harsh climate. In western parts of the region, the temperature reaches -44 °C and -60 °C in winter. The summer is short, rainy and chilly – snow stays in some parts of the region until the autumn


Area

737,700 km2


Population

50 thousand people


Transport communication

Air, sea


Time zone

MSK+9


Industry

Mining, agriculture, fishing, fish processing, gold-mining, energy, food industry, tourism


About the pavilion

The main idea of our exposition is to show the synergy of human capital and nature of the Arctic, to convey the stature and uniqueness of the region’s natural resources through architectural forms.

There is an awning opposite the main pavilion in the style of a traditional Chukchi sleigh (narty). There is a stage for performances with a built-in LED screen, a guest area, and an eco bar, where desserts and eco drinks made of northern berries will be served.

A large structure in the form of the lighthouse-monument to Dezhnev is located inside the main pavilion. Its lower part will serve as a radio cabin for live broadcasting to radio station ‘Purga’ in Anadyr city.

The eco bar helps our visitors boost their immersion in the Arctic atmosphere with the best delicacies and drinks. The lower part of the lighthouse is complemented by dynamic LED backlighting to add a greater sense of the north, which, in turn, imitates the play of light in ice. To add to the effect of the cold drinks, there is the steam generator between the inner walls of the eco bar.

An additional means for interacting with the Far East Street guests is the immersive excursion by a car that looks like a ship. Passengers will put on headphones and sail between the pavilions listening to the guide and to the music.

The interior of the pavilion is visually and stylistically divided into two parts: the ice of the Arctic and the green flora of Chukotka.

The investment and the tourism potential of the region, as well as its prospects for Arctic development, are presented in the indoor exposition of the pavilion.

A double-sided zone allows guests to submerge themselves in the atmosphere of Chukotka and visit its stunning places. On one side there is an interactive door to Chukotka and the visitor selects the tourist location. There is a screen behind the door that plays a video from the chosen location. Another zone allows visitors literally to walk through the most beautiful places in the Arctic and even run a marathon ‘Running in the Arctic’. This zone is equipped with a treadmill and virtual reality glasses.

Chukotka provides three interactive zones with touch screens for information on companies and their policies toward industrial development in the Arctic. Their navigation is by touchscreen. All information and infographics are located on the curved LED screen on the wall.

Baimsky GOK (Mining and processing plant) and ROSATOM have a separate zone with navigation via the touchscreen. The main surface for the demonstration is a holographic film, as well as screens fixed below and behind it.

One corner of the pavilion presents the historical and cultural heritage of the Chukotka Autonomous Region. It is decorated with archaeological artifacts and household items.


10 facts about Chukotka Autonomous Region

Elgygytgyn Lake

is perfectly circular.

Indigenous peoples of Chukotka harvest whales under a

quota from the International Whaling Commission.

The indigenous peoples of Chukotka call themselves ‘l’yoravetl’yan’,

which means ‘real people’.

Heavy storms and waves 507 meters high

are frequent here.

Chukotka artists make amazing carvings

from walrus tusks.

Chukotka and Alaska are separated by the Bering Strait.

The coast of the Chukchi Peninsula is only four kilometers from Alaska.

Numerous fossilized remains of mammoths and other animals

have been found here – they are perfectly preserved in the permafrost.

Most of the entire territory of Chukotka

lies at more than 1 km above sea level.

The name ‘Chukotka’ originates from the name

of the indigenous peoples – Chukchi.

Chukotka is a peninsula located so far to the east of Europe

that it is geographically in the Western not the Eastern Hemisphere.

Уважаемые участники и гости Форума!

Сегодня ни один выпуск федеральных новостей и лент информагентств не обходится без упоминаний о Дальнем Востоке и Арктике. Такого внимания к крайним северо-восточным широтам не было со времен советских пятилеток. Президентом произнесен тезис, что подъем Дальнего Востока является приоритетом на весь 21 век. Сверстаны программы по развитию региона с глубиной на десятки лет вперед. Дан старт мощным транспортным, инфраструктурным, инвестиционным проектам.

«Проекты века» реализуются и на Чукотке. Округ долгое время оставался белым пятном и «терра инкогнита» для жителей своей же страны, не говоря об иностранцах. Но уникальные механизмы преференциальных режимов ТОР, СПВ, АЗРФ делают свое дело. И теперь Чукотка воспринимается во всем мире как северо-восточный форпост России с уникальным минерально-сырьевым потенциалом и опытом работы с крупными инвесторами.

Приглашаю всех прийти и посмотреть павильон Чукотки на «Улице Дальнего Востока». Основная идея экспозиции – показать синергию человеческого капитала и природы Арктики, через архитектурные формы передать масштаб и уникальность природных ресурсов региона. Для полного погружения посетителей в атмосферу Чукотки и Арктики интерьер павильона визуально и стилистически будет разделен на 2 части: льды Арктики и зеленая флора Чукотки.

Уверен, что экспозиция вызовет желание ближе познакомиться с Чукоткой, своими глазами увидеть уникальную природу, богатство традиций и возможностей Чукотского автономного округа.


Паспорт региона

Флаг

Герб



Административный центр

Анадырь


Крупные города

Билибино, Певек


Реки, озера

Анадырь, Большой и Малый Анюй, Чаун, Амгуэма, озера Красное, Пекульнейское, Эльгыгытгын


Климат

Чукотский климат суров. Зимой на западе региона температура воздуха может достигать минус 44–60 °С. Лето короткое, дождливое и прохладное, в некоторых районах округа не успевает таять снег


Площадь

737, 7 тыс. км2


Население

50 тыс. человек


Транспортное сообщение

Воздушное, морское


Часовой пояс

МСК+9


Экономика

Горнодобывающая, сельское хозяйство, рыбодобывающая и рыбоперерабатывающая, золотодобывающая, энергетика, пищевая промышленность, туризм


О стенде

Основная идея павильона Чукотского автономного округа – показать синергию человеческого капитала и природы Арктики, через архитектурные формы передать масштаб и уникальность природных ресурсов региона.

Напротив основного павильона будет располагаться навес, стилизованный в форме традиционных чукотских саней (нарт). Под ним будет находиться сцена для выступлений с встроенным LED-экраном, зона для гостей и экобар, в котором будут подавать десерты и эконапитки из северной ягоды.

На территории основного павильона расположится масштабная конструкция в форме маяка-памятника Дежневу, нижняя часть которой послужит радиорубкой для трансляции прямого эфира на радиостанцию «Пурга».

Экобар станет местом, в котором посетители смогут усилить эффект погружения в атмосферу Арктики, попробовав лучшие деликатесы и напитки. А для добавления ассоциативности с Севером нижняя часть конструкции будет дополнена динамической светодиодной подсветкой, имитирующей игру света во льду. Для добавления эффекта холода напиткам, между внутренними стенками бара будет установлен парогенератор.

Дополнительной механикой взаимодействия с гостями «Улицы Дальнего Востока» станет иммерсивная экскурсия в декорированной под корабль машине. Участникам выдаются наушники, и затем под рассказ диктора и в сопровождении приятной музыки гости отправляются в поездку вдоль павильонов.

Интерьер павильона визуально и стилистически будет разделен на 2 части: «льды Арктики» и «зеленая флора Чукотки».

Инвестиционный, туристический потенциал региона и перспективы развития Арктики представлены во внутренней экспозиции павильона.

Двусторонняя зона позволит гостям полностью погрузиться в атмосферу Чукотки и перенестись в ее самые красивые места. С одной стороны расположена интерактивная дверь в Чукотку, на которой расположен селектор для выбора туристической точки. За дверьми располагается экран, на котором будет демонстрироваться видеоролик с выбранного места. С другой стороны расположилась зона, благодаря которой посетители смогут в прямом смысле прогуляться по самым красивым местам Арктики и даже пробежать марафон. Зона оборудована беговой дорожкой и очками виртуальной реальности.

Для демонстрации информации о компаниях и направлениях развития промышленности в Арктике предусмотрены 3 интерактивные зоны. Для навигации будет использоваться тач-панель. Для демонстрации информации и инфографики на стене расположился изогнутый светодиодный экран.

Для знакомства с Баимским ГОК и Росатомом подготовлена специальная зона. Для навигации используется тач-панель. Основными поверхностями для демонстрации станут голографическая пленка и расположенные снизу и позади нее экраны.

Для ознакомления с историческим и культурным наследием Чукотского автономного округа в одном из углов павильона расположится декорированная зона с основными элементами культуры и предметами быта.


10 фактов о Чукотском автономном округе

На Чукотке находится идеально круглое озеро

Эльгыгытгын.

Местным жителям разрешена охота на китов,

хотя данный промысел запрещен.

Коренные жители Чукотки называют себя «льыоравэтльан»,

что в переводе с языка чукчей означает «настоящие люди».

В этих краях часто бушуют бури,

а на море наблюдаются волны по 5–7 метров высотой.

Чукотские мастера изготавливают из

моржовых клыков удивительные резные фигурки.

Чукотку и Аляску разделяет лишь

Берингов пролив, длиной 4 км.

Здесь было найдено немало ископаемых останков

мамонтов и других вымерших животных, отлично сохранившихся в вечной мерзлоте.

Большая часть всей территории Чукотки

лежит на высоте выше 1 км над уровнем моря.

Свое название Чукотка получила благодаря

населяющему ее коренному народу чукчей.

Чукотка – это полуостров, расположенный так далеко на Восток от Европы, что

находится уже в Западном полушарии Земли, а не в Восточном.